1 месяц назад

Минпромторг не исключает возможность маркировки алкоголя

Минпромторг не исключил введение маркировки алкогольной продукции. В настоящее время на алкогольном рынке действует система учета ЕГАИС – в производственном, оптовом и розничном звене.

“Вопрос по алкоголю стоит таким образом, что, возможно, и алкоголь будет маркироваться. Дальше надо будет принимать решение”, – заявил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на пресс-конференции в среду в Москве.

“Та же самая акцизная марка – вся информация о ней может быть зашита в чип. Только это будет, конечно, не QR-код, не Data Matrix, а все-таки это будет “мягкая” RFID-метка, которая может наноситься туда, в которой будет записана вся информация”, – сказал он.

В России осуществляется маркировка меховых изделий (RFID-метками), идут пилотные проекты по маркировке лекарств, обуви (кодами Data Martix).

В конце апреля правительство утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, куда вошли непродовольственные товары: табачная продукция, духи, шины, кожаная одежда, блузки, пальто, постельное белье, обувь и фотоаппаратура. Предполагается, что единая система маркировки товаров начнет работать в России с 2024 года, ее оператором может стать “Центр развития перспективных технологий” (ЦРПТ).